ГлавнаяКонсультация психиатраПомощь психиатра при психозах

Помощь психиатра при психозах

Психозы – тяжелые психические заболевания, при которых больной воспринимает окружающий мир в искаженной форме: появляются галлюцинации, бредовые идеи, человек становится заторможенным или, наоборот, перевозбужденным, его настроение нестабильно.

Психозы могут возникнуть при:

• употреблении алкоголя или наркотиков;
• старческом слабоумии или болезни Альцгеймера;
• шизофрении;
• сильном психическом потрясении.

Психоз пагубно влияет на человека. Меняется его характер, теряется интерес к жизни, человек замыкается в себе, становится раздражительным и грубым. Когда заболевание находится в острой фазе, больному требуется срочная помощь врача-​психиатра. Он может представлять опасность для окружающих или себя самого, и его состояние может измениться внезапно. При возможности создания подходящих условий дома, врачи-​психиатры Центра проводят амбулаторное лечение, осуществляют мониторинг состояния пациента и коррекцию медикаментозного лечения. Это позволяет избежать госпитализации и постановки на учет в ПНД. Часто домашнее лечение оказывается наиболее удобным, комфортным и эффективным.

Если эта беда постигла близкого Вам человека, то важно знать какие варианты решения проблемы существуют. Рассмотрим очевидные плюсы и минусы разных вариантов.

Городская психиатрическая больница (ПБ).
Это бесплатная услуга, ее можно получить через ПНД (психоневрологический диспансер), вызвав дежурного психиатра по «03» или обратившись в приемное отделение самой больницы. Вы получаете квалифицированную медицинскую помощь, круглосуточный надзор, контроль за приемом лекарств.
Но бытовые условия в таких больницах оставляют желать лучшего, многие жалуются на грубость младшего медперсонала, сложно адаптироваться в среде психически больных, трудно избежать постановки «на учет» и невозможно сохранить анонимность.

Государственные платные психиатрические клиники.
В Москве это НЦПЗ и НИИ Психиатрии. Бытовые условия и соседи по палате здесь заметно приятнее чем в ПБ. Сохраняются все плюсы первого варианта. Но госпитализация возможна только с согласия пациента. Месяц лечения обходится примерно в 60 тысяч рублей. При поступлении по направлению ПНД для москвичей лечение бесплатное.

Негосударственные платные психиатрические клиники.
Из них можно порекомендовать Клинику Постстрессовых состояний и «Психическое здоровье». В них легче сохранить анонимность. Стоимость суток пребывания от 15 тыс. рублей. Нужно рассчитывать не менее чем на три недели лечения в клинике. Бытовые условия и уход на очень хорошем уровне. Возможно только добровольное лечение.

Платное лечение на дому.
Удается сохранить полную анонимность и избежать стресса от пребывания в психиатрическом стационаре. Эта опция в несколько раз дешевле, чем услуги платных негосударственных психклиник.
Не все психические расстройства можно лечить амбулаторно (на дому). На близких ложится контроль за соблюдением режима приема лекарств, сна и питания.

Научный директор Центра
доктор
психологических наук,
профессор кафедры